МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №390 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Документы

                Оригиналы уставных документов


Устав МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 390 Г. ДОНЕЦКА"


Изменения в Устав МБДОУ № 390


Лицензия МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 390 Г. ДОНЕЦКА"



Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

    3ачисление детей в дошкольное учреждение осуществляется в соответствии  со ст.61 Закона  Донецкой Народной Республики  «Об образовании», "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении", утвержденным приказом  МОН ДНР № 23 от 29 января 2015 г., на основании "Порядка приема детей в дошкольные образовательные учреждения", определяющим правила приема граждан Донецкой Народной Республики в дошкольные образовательные учреждения от 20.07.2015 г. на основании приказа заведующего МДОУ № 390, после рассмотрения следующих документов:

1) заявления родителей (законных представителей);

2) копии свидетельства о рождении или документа, подтверждающего родство заявителя или законность представления прав ребенка;

3) медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, установленного образца;

4) медицинской справки участкового врача об эпидемиологическом окружении.


Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации, особенности организации воспитательно-образовательного процесса.


 Выписка из Единого государственного реестра


Лист записи


Справка из реестра статистических единиц


Справка о взятии на учет налогоплательщика



       Условия реализации образовательных программ

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования

IV. Требования к условиям реализации Программы

      4.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. 

     Условия реализации Программы должны обеспечивать разностороннее развитие личности детей во всех основных Образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

      Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для вариативности дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.


 Нормативные акты по финансовым вопросам. Нормативные документы по организации питания.

    Организации питания детей в МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 390 Г. ДОНЕЦКА» в 2021-2022 учебном году производится в соответствии с:

- Порядком организации питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оздоровление и отдых в Донецкой Народной Республике, утвержденным совместным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики от 04.12.2017 № 1305/2164;

- Приказом Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики и Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.09.2015 № 69/2/531 «Об утверждении льготных категорий детей и перечня документов»;

- Указом Главы Донецкой Народной Республики от 20.12.2017 № 372 «Об организации бесплатного питания детей в группах продленного дня»;

- Приказом Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики, Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики и Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.03.2018 № 42/413/227 «О неотложных мерах по организации питания детей и ограничению торговли пищевыми продуктами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учреждениях оздоровления и отдыха Донецкой Народной Республики»;

- Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2018 № 25 «Об организации горячего питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Донецка в группах продленного дня»;

- Инструкцией по организации питания в дошкольных учебных учреждениях, утвержденной приказом МОН Украины и МОЗ Украины от 14.04.2006 № 298/227;

- Постановлением КМУ от 22.11.2004 № 1591 «Об утверждении норм питания в образовательных и оздоровительных учреждениях»;

- Указом Главы Донецкой Народной Республики от 14.03.2020 № 57 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями);

- Санитарно противоэпидемическими нормами и правилами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 14 апреля 2020 года № 755;

- Приказом Республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 22.07.2020 № 153 «Об участии в работе комиссий по оценке готовности общеобразовательных организаций в 2020 – 2021 учебном году»;

- Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 14 августа 2020 № 1131 «Об организации проведения акции «Всеобуч-2020» в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики»;

- Руководствуясь ст. 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», ст. 18 Закона Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения»;

- пунктами 2.2.9 и 3.6 Положения об управлении образования администрации города Донецка,, утвержденного распоряжением главы администрации г. Донецка от 22.08.2018 № 1370;

- пунктом 2.2.8 Положения об отделе образования администрации Калининского района города Донецка, утвержденного распоряжением главы администрации Калининского района г. Донецка от 15.11.2017 № 313.

О назначении ответственного лица за организацию питания детей в МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 390 Г. ДОНЕЦКА"


Об организации питания детей в МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 390 Г. ДОНЕЦКА"


О назначении ответственных за снятие пробы готовой продукции в МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 390 Г. ДОНЕЦКА"


О создании бракеражной комиссии на 2022 год


Отчет о результатах самоанализа образовательной организации.

    Деятельность педагогического коллектива МБДОУ направлена на решение следующей цели работы: «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства в соответствии с его природным потенциалом, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе». 

Результаты выполнения Программы по всем направлениям

    Дошкольное образовательное учреждение осуществляет образовательно-воспитательную деятельность в соответствии с Уставом МБДОУ, Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность» и нормативно-правовыми документами: Закон «Об образовании», Конституция ДНР, Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР.

    Воспитательно-образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с воспитателем (непосредственно образовательную деятельность и  образовательную деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность детей.

    Главная цель педагогического коллектива: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства в соответствии с его природным потенциалом в различных видах деятельности, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

    Основными задачами дошкольного учреждения являются:

- реализация Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», Основной образовательной программы МБДОУ;

- обеспечение качества, доступности дошкольного образования;

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

     Главная задача дошкольного учреждения – разностороннее развитие психических и физических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка его к обучению в школе, к жизни в современном обществе. Для реализации этой задачи работа педагогов проводилась по следующим направлениям: 

1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка:

- развитие психофизического потенциала каждого ребенка;

- воспитание интереса к активной двигательной деятельности;

- оздоровление детского организма;

- содействие формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия;

- формирование системы валеологических знаний о своем организме, о пользе занятий по физической культуре, о гигиене;

- соблюдение правил безопасности жизнедеятельности.

2. Развитие творческой личности дошкольника:

- создание благоприятных условий для самовыражения, самореализации детей во всех видах детской деятельности, развитие творческой активности детей.

3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников:

- формирование любви к семье, городу, родному краю;

- формирование уважения к культурному наследию своего народа;

- формирование духовной культуры, нравственно-этических норм поведения;

- привлечение дошкольников к общечеловеческим и национальным ценностям;

- воспитание уважения к народным традициям;

- воспитание чувства собственного достоинства, толерантного отношения к представителям разных национальностей.

    Цель учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении –  обеспечить гармоничное, разностороннее развитие личности ребенка с ориентацией на его ценности и интересы, сохранение детской субкультуры. Для этого педагогическим коллективом использовались различные формы, методы, приемы работы:

- воплощение новых организационно-педагогических нетрадиционных форм и методов воспитания и обучения дошкольников;

- привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в учебно-воспитательной и оздоровительной работе;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их умственной работоспособности;

- осуществление психолого - педагогической подготовки к школе.

    Слаженная, творческая работа педагогического коллектива позволяет создать в дошкольном учреждении благоприятные условия для эффективной учебно-воспитательной работы. Ориентация педагогов на личность ребенка стала основой реализации каждым ребенком своего природного потенциала, сбалансированности физического, интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственно-духовного развития воспитанников.

    В ходе проверок учебно-воспитательной деятельности было установлено, что педагогами ведется планомерная работа по совершенствованию содержания, форм и методов работы с детьми. Планируя образовательный процесс, педагоги отдают предпочтение интегрированным, комплексным, комбинированным  занятиям, благодаря чему у детей формируются системные знания об окружающем мире.

    В учебно-воспитательном процессе педагогами использовались следующие формы организации детей: организованная образовательная деятельность с детьми, образовтельная деятельность с детьми во время проведения режимных моментов, самостоятельная игровая деятельность детей.

    Воспитатели всех возрастных групп создают благоприятные условия для сохранения и развития физического, психического здоровья детей дошкольного возраста, развития творческого, интеллектуального и социального потенциала дошкольников, для разностороннего полноценного развития и комфортного пребывания детей в группе, формирования у них жизненной компетентности.

    Особое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Планомерное сохранение и укрепление здоровья в условиях МДОУ осуществлялось по нескольким направлениям:

обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов; оптимальный двигательный режим; правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок; доброжелательный стиль общения взрослого с детьми; использование приемов релаксации, психогимнастики в режиме дня);

- оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; валеологизация образовательного пространства для детей; бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; создание благоприятных условий для самореализации каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и способностями; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.);

- формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни).

    Большое внимание педагогический коллектив уделяет организации здоровьесберегающего и здоровьеформирующего  образовательного пространства в дошкольном учреждении.

    В режиме дня педагогами эффективно используются:

- комплекс закаливающих мероприятий (умывание прохладной водой, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе в теплый период времени; водные, воздушные и солнечные ванны в летний период);

- физкультурные занятия всех типов;

- оптимальный двигательный режим с учетом возрастных особенностей детей;

- проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения: по профилактике травматизма среди воспитанников, противопожарной безопасности.

                                     Анализ методической работы

    Методическая работа в дошкольном учреждении направлялась на углубленное освоение педагогами ценностей развивающего образования, на овладение педагогическими навыками, расширение их личностных и профессиональных компетенций. Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих повышению профессиональной компетентности привел к тому, что в практике  дошкольного учреждения стали широко использоваться игровые технологии, технология педагогического сотрудничества.

    Старшим воспитателем И.Н. Кулик систематически проводятся педагогические часы, на которых рассматриваются вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями (законными представителями), изучаются нормативно-правовые документы, проводится анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планируются текущие мероприятия, рассматриваются результаты контрольно-аналитической деятельности.

    Старший воспитатель И.Н. Кулик в работе с педагогами использует инновационные подходы, которые направлены на повышение профессионального мастерства педагогов, на развитие их творческого потенциала. Во время интерактивного взаимодействия происходит не только накопление знаний, а также формируется механизм самореализации каждого педагога. Такая методическая работа в определенной степени влияет на качество непосредственной работы педагогов с детьми.

    С целью повышения профессионального мастерства воспитателей методической службой дошкольного учреждения использовались такие формы работы, как самообразование, курсы повышения квалификации, педагогические советы, круглые столы, консультации, педагогический обмен опытом, которые были направлены на решение вопросов раскрытия творческого потенциала педагогических работников.

    С целью стимулирования творческой активности педагогов, ознакомление их с методической работой дошкольного учреждения, постоянно действовал информационный уголок методической службы.

    Каждый педагог углубленно работает над внедрением в педагогический процесс инновационной технологии. Эта работа способствует повышению педагогического мастерства, профессионального уровня воспитателей. Своими теоретическими и практическими наработками, педагоги имеют возможность поделиться с коллегами в ходе педагогического обмена опытом. Педагогический коллектив МБДОУ настроен на работу в режиме изучения, развития, внедрения инновационных технологий, новых подходов к реализации задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

    Центром методической работы дошкольного учреждения является методический кабинет, в котором сосредоточены необходимые методические материалы, педагогические пособия. Весь материал методического кабинета эффективно и продуктивно используется педагогами для повышения профессионального уровня, самообразования, для осуществления учебно-воспитательного процесса.

    Одной из важных задач методической работы в дошкольном учреждении является ориентация на конкретного педагога, на личность воспитанника, на коренное изменение характера общения воспитателя с детьми, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, внимание к его здоровью и разностороннему развитию. Поэтому стержнем всей методической работы было: стимулирование творческой активности педагогических кадров, внедрение современных технологий, передового педагогического опыта.

    На базе дошкольного учреждения проходят практику студенты Донецкого педагогического колледжа. Старший воспитатель и педагоги МДОУ ставили задачу ознакомить студентов с теоретическими материалами и практическими наработками с целью повышения их профессиональных знаний и  умений.

    В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к малой родине, уважения к государственной символике. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а также физического развития.

    В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников педагоги решают следующие задачи:

- формировать у детей представления о малой родине как месте, где человек родился;

- формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края;

- формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее;

- воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатство своего родного края и страны;

- ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

    Воспитание детей осуществлялось в различных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой, изобразительной. Использовались разнообразные приемы: наблюдение, беседы, рассматривание, чтение, рассказывание, моделирование.

    Педагоги МБДОУ знакомят детей с государственной символикой: Флагом, Гербом, Гимном. На тематических занятиях воспитатели старших групп знакомили детей с достопримечательностями, памятниками, улицами и парками города, воспитывали интерес к прошлым и настоящим событиям родного Донецка.

    Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей. Учитывая это, музыкальный руководитель проводила с детьми народные праздники: «Рождество», «Веснянка», «Масленица», «Пасха». В процессе работы над праздниками, дети много узнали о народных обычаях, традициях.

     Развивающая предметно-пространственная среда в группах представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим игровым центрам: учебный, игровой,  художественно-эстетический, театрализованный, центр национального воспитания, книжно-библиотечный, природно-экологический, центр самостоятельной художественной деятельности.

    Развивающая  предметно-пространственная  среда дошкольного учреждения в целом отвечает требованиям ГОС ДО, предоставляет достаточные возможности для общения и организации различных видов детской деятельности.

    Во всех возрастных группах предусмотрена возможность  совместной деятельности детей и взрослых. При организации РППС воспитателями учтены гендерные различия детей, предусмотрены специфические игрушки для мальчиков (машинs, инструменты, различные конструкторы, строительные материалы и др.) и для девочек (наряды, украшения, сумочки, куклы, атрибуты преимущественно женских профессий и др.).

    На участках имеется спортивное оборудование для двигательной активности, оборудование для организации игр (песочницы, павильоны), предусмотрен выносной материал.

    Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда во всех возрастных группах  направлена на создание социальной ситуации развития для дошкольников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования.

Анализ состояния здоровья воспитанников и медико-социальных условий пребывания детей в МБДОУ

    Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы с детьми, педагоги уделяют большое внимание психическому здоровью дошкольников. Для этого используются такие приемы: психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и умственных нагрузок, доброжелательный стиль общения, использование приемов релаксации.

    Анализ проводимой работы показал, что в дошкольном учреждении созданы необходимые условия для решения задач физкультурно-оздоровительной работы с детьми: это физкультурный зал с многофункциональным спортивным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. В спортивном зале имеется нетрадиционное оборудование для профилактики и проведения корригирующих упражнений с детьми.

    В дошкольном учреждении в наличии медицинский кабинет, процедурный кабинет  и изолятор, оснащенные необходимым оборудованием. В медицинском кабинете имеются: кварцевые лампы, ростомер, весы, холодильник и шкаф для хранения лекарственных препаратов, кушетка. В изоляторе - кровать, прикроватный столик, оборудованы раковина для мытья посуды и отдельный санузел.

    Воспитателями и инструктором по физкультуре Л.А. Житкевич проводятся разнообразные формы работы, которые нацелены на воспитание физически здоровой личности ребенка: утренняя гимнастика, ежедневные физкультурные занятия, гимнастика пробуждения после дневного сна, подвижные игры, самомассаж, имунная и дыхательная гимнастика, физкультурные минутки во время занятий, физкультурные паузы между занятиями статистического характера. Эту работу педагоги осуществляют систематически с учетом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребенка, что обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие.

    Инструктор по физкультуре Л.А. Житкевич принимает активное участие в социальном проекте «Дружи со спортом с малых лет». В рамках этого проекта ею проводятся разнообразные формы работы с детьми и родителями: праздники, конкурсы, соревнования.

    В результате проведенной физкультурно-оздоровительной работы со всеми участниками образовательного процесса, можно сделать следующие выводы: педагогами используются здоровьесберегающие технологии, проводятся мероприятия, способствующие формированию культуры психофизического здоровья у всех участников образовательного процесса. У детей повысился интерес к подвижным играм, физкультурным занятиям, у них сформировано заинтересованное отношение к собственному здоровью в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий проводимых в МДОУ.  У родителей появился интерес  к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении по физической культуре и оздоровлению.

    Совершенствованию системы физического воспитания в дошкольном учреждении способствует систематический медико-педагогический контроль за состоянием здоровья, физическим развитием и двигательной активностью дошкольников, который осуществляли старший воспитатель и старшая медсестра.

    Старшей медсестрой Т.Г. Ефремовой на занятиях по физической культуре проводится измерение моторной и общей плотности занятий. Результаты замеров свидетельствуют о том, что моторная плотность занятий во всех возрастных группах колеблется в пределах нормы от 77 % до 95 %. Тренирующий эффект соответствует норме во всех возрастных группах 138-158 уд / мин.

    Старшей медсестрой Т.Г. Ефремовой ведется планомерная и систематическая лечебно-профилактическая, оздоровительная, противоэпидемическая, санитарно-гигиеническая, а также санитарно-просветительская работа, как среди детей, сотрудников дошкольного учреждения, так и среди родителей (законных представителей). Эта работа способствует снижению заболеваемости детей, укреплению их здоровья, повышению иммунитета.

    В дальнейшем следует продолжить работу по физическому развитию и оздоровлению воспитанников, обратив особое внимание на работу с часто болеющими детьми, так как эти категории требуют более пристального внимания в связи с индивидуальными диагнозами и количеством случаев заболеваемости. Старшей медсестре Т.Г. Ефремовой, инструктору по физкультуре Л.А. Житкевич и воспитателям необходимо продолжать использовать здоровьесберегающие технологии в течение дня, проводить мероприятия и консультационную работу с родителями по профилактике простудных заболеваний у детей.

    Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно–психического развития является организация рационального питания. В дошкольном учреждении осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется на договорной основе. В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, ужин. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастом детей и с режимом дня каждой возрастной группы

    Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ, главным врачем СЭС. В дошкольном учреждении имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

    Бракераж готовой продукции проводится старшей медсестрой Т.Г. Ефремовой регулярно с оценкой органолептических и вкусовых качеств. Также администрацией МБДОУ осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медсестра Т.Г. Ефремова контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах.

    Документация по вопросам питания ведется старшей медсестрой Т.Г. Ефремовой и завхозом Л.П. Городничевой в соответствии с установленными требованиями. Выдача поварами готовой продукции с пищеблока производится в соответствии с графиком.

    Старшая медсестра Т.Г. Ефремова уделяет большое внимание организации правильного питания детей, обеспечению ассортимента продуктов, технологии и качеству приготовления блюд, организации питания в группах.  

Работа с родителями и социумом

    Государственный образовательный стандарт дошкольного образования  ставит одной из задач обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей, оказание помощи родителям в воспитании и развитии индивидуальных способностей детей. Потребностями современности продиктована необходимость интегрирования семейного и общественного дошкольного воспитания, при сохранении приоритета семейного воспитания.

    Одним из требований к психолого-педагогическим условиям реализации Типовой образовательной программы является поддержка родителей в воспитании детей, взаимодействие  по вопросам образования ребенка, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Для реализации данной задачи, педагогический коллектив дошкольного учреждения реализует  различные формы взаимодействия с семьей.  Педагогами проводится  групповая и  индивидуальная работа с родителями  (законными представителями) по следующим направлениям:

- ознакомление родителей с работой МБДОУ в свете внедрения Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» (общие и групповые родительские собрания, информация в родительских уголках);

- ознакомление родителей с работой по образовательным областям (информационные листы, консультирование, совместные мероприятия, открытые занятия для родителей, групповые родительские собрания);

- организация  выставок творческих работ с участием родителей, привлечение к участию в конкурсах, развлечениях, викторинах;

- анкетирование родителей;

- задания для родителей в ходе реализации тематических проектов;

- консультирование родителей воспитателями и специалистами дошкольного учреждения по интересующим вопросам;

- индивидуальное сопровождение семей в адаптационный период.

    Также педагогами применялись средства наглядной пропаганды: информационные буклеты, памятки, тематические стенды, фотовыставки. Родители были активними учасниками всех совместных мероприятий, предусмотренных годовым планом работы дошкольного учреждения. Родители принимали активное участие в совместных выставках «Осень – золотые ручки» и «Мастерская Деда Мороза», в выставке праздничных газет, посвященных Дню Победы, Дню Защитника Отечества. 

    Старший воспитатель И.Н. Кулик и старшая медсестра Т.Г. Ефремова ежемесячно  обновляют стенды с наглядной информацией для родителей. Старшим воспитателем постоянно  оформляется выставка детских рисунков и поделок на центральном входе в дошкольное учреждение.

    Совместная работа с родителями, укрепляет сотрудничество дошкольного учреждения и семьи, а также помогает добиться положительных результатов в развитии каждого ребенка.  Старший воспитатель И.Н. Кулик Бежемесячно предоставляет информацию о проведении образовательной деятельности с детьми, фото- и видеоматериалы  на сайт дошкольного учреждения.

Оценка работы по преемственности со школой

    Уже много лет общие проблемы, принципы и цели объединяют дошкольное учреждение с МБОУ «ШКОЛА № 11 Г. ДОНЕЦКА». Обеспечить это единство помогает план по преемственности работы МБДОУ и МБОУ, который позволяет упорядочить и систематизировать деятельность педагогов и учителей начального звена в решении задач подготовки детей к обучению в школе. 

    Образовательно-воспитательная работа с детьми 7-го года жизни строится на основе личностно ориентированного подхода к дошкольникам, что обеспечивает развитие и саморазвитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентиров и жизненного опыта, возможности реализовать свое «Я».

    Учителя начального звена школы присутствуют на открытых занятиях по математике, грамоте, развитию речи, ознакомлению с окружающим с целью дальнейшего ознакомления с дошкольниками, поиска оптимальных форм и методов работы по подготовке детей к школьной жизни.

Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов

    Кадровая политика МБДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно ориентированный подход к детям.Администрация дошкольного учреждения уделяет большое внимание повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов, строго соблюдает периодичность прохождения педагогами курсов повышения квалификации.

    Анализ проведенной педагогическим коллективом учебно-воспитательной работы показал, что в целом удалось обеспечить психолого-педагогические условия, отвечающие требованиям Типовой образовательной программы. Используемые педагогами формы и методы  работы с детьми соответствуют их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Педагоги поддерживают положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, обеспечивают общение детей в разных видах деятельности, создают условия для взаимодействия детей. 



Результаты проверок образовательной организации. Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), отчеты об исполнении таких предписаний.

28 апреля 2021 в 13:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.