МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №390 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
|
Поиграйте с вашим ребенкомРазвитие мелкой моторики руки В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома. Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. 1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Затем опознавание слепленных фигур, букв, цифр с закрытыми глазами.
Игры с рисованием Если у ребенка плохо развита мелкая моторика руки и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки, или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.
Игры с предметами домашнего обихода Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушек, пособий. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.
Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря: "В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят". Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
"Месим, месим тесто,
Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке. Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: "Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех". Предлагаем вашему вниманию игры, которые способствуют развитию речевых способностей детей, внимания, сообразительности, мышления, расширению кругозора. Четвертый лишнийВзрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему: - тарелка, стакан, корова, чашка - ворона, сорока, лисица, воробей; - кукла, песок, юла, ведерко, мяч; - стол, шкаф, ковер, кресло, диван; - волк, собака, белка, лиса, заяц; - роза, тюльпан, фасоль, василек, мак; - вермишель, яблоко, банан, слива; - желтый, красный, сильный, зеленый; - капуста, картофель, одуванчик, морковь и т.д. НаоборотПопросите ребенка называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы) . Ход игры: я начну, а ты продолжай: Веселый – грустный Большой – маленький Светлое – … Чистое – … Длинный – … Теплая - … широкий - ... Кислый - ... Черный - ... и т. д. Подбери словоВ эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер) ; "старый"… (дом, пень, человек, ботинок) ; "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть) ; "старая" (мебель, сказка, книга, бабушка) ; "свежее"… (молоко, мясо, варенье) ; "старое"(кресло, сиденье, окно) и т. д. Дай определение словамРебенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Ход игры: я начну, а ты закончи: Например, зима, какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый). Мама, какая? – добрая, ласковая, строгая Праздник, какой? – веселый, долгожданный и т. д.
13 мая 2017 в 22:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.