МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №390 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
|
КонсультацииРоль родителей в воспитании самолюбия у ребенка 1. Позволяйте ребенку быть таким, как он есть. 2. Внимательно относитесь к его чувствам и мнению, умейте услышать и понять его. 3. Поддерживайте ребенка, осознавайте, что его ценностные взгляды могут не совпадать с вашими. 4. Уважайте позицию ребенка, верьте в его силы и возможности. 5. Делитесь собственными ценностями и взглядами, создавая тем самым возможность ребенку понимать других. Нужно! 1. Воспринимать ребенка таким, какой он есть, чтобы в любую минуту он был уверен в вашей любви. 2. Поверить в уникальность и неповторимость своего ребенка. 3. Стараться понять, о чем думает, к чему стремится ребенок, почему он ведет себя именно так, а не иначе. 4. Предоставить ребенку право прожить свою жизнь так, как хочет он сам. 5. Принимать ребенка таким, какой он есть: со всеми недостатками, слабостями и достоинствами. 6. Не стесняться демонстрировать ребенку свою любовь. 7. Не бояться «залюбить» малыша, но следите, чтобы ваша любовь не превратилась во вседозволенность и безоглядность. 8. Использовать ласку, как средство воспитательного влияния и поощрения. 9. Любить своего ребенка таким, каким он есть: не талантливым, неудачливым, медлительным, невнимательным... Когда общаетесь с ним, радуйтесь тому, что ребенок - это праздник, который сейчас с вами. Нельзя! 1. Думать, что ваш ребенок самый лучший и самый способный. Он не лучше и не способнее другого. Он - другой! 2. Относиться к ребенку, как к «Ощадбанку», куда родители «вкладывают» свою любовь и заботу, чтобы потом получить ее с процентами. 3. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете, вы подарили ему жизнь. Как он может отблагодарить вас? 4. Использовать ребенка, как средство достижения своих (пусть и достойных - но своих) целей. 5. Уповать на то, что ребенок обязательно примет ваши взгляды на жизнь. 6. Унижать ребенка. Старайтесь влиять на ребенка просьбой. 7. Возлагать всю ответственность за воспитание на учителей или бабушек. Или на «методические советы». 8. Относиться к детским проблемам свысока: тяжесть жизни дается каждому по силе - будьте уверены, для вашего ребенку его бремя не меньше, чем ваше, а может и больше.. 9. Наказывать ребенка с опозданием - лучше не наказывать вообще. Советы родителям, как поддержать ребенка 1. Чаще показывайте ребенку ваше удовольствие от его достижений, учите ребенка самостоятельно решать разнообразные задачи. 2. Заботьтесь о создании ситуаций с гарантированным успехом. Помните: успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах. 3. Чаще используйте юмор, если ребенку трудно решить какую-то проблему или задачу. 4. Учитывайте индивидуальные особенности сына или дочери (их характер, темперамент). 5. Оказывайте родительскую поддержку за небольшой прогресс в делах. Хвалите дочь или сына за хорошо выполненную работу. Чрезмерная похвала не всегда является поддержкой, потому что может показаться ребенку неискренней. 6. Вознаграждайте ребенка за то, что он сделал что-то очень хорошо. 7. Смотрите на мир глазами своих детей. 8. А главное, верьте в них! Речевой кодекс родителей - Разговаривайте с малышом каждую свободную минуту. - Помните, что основными и ведущими собеседниками для ребенка в семье является мать, отец, дедушка или бабушка. - Не забывайте, что ваша речь - образец для подражания. - Побуждайте ребенка к звукоподражаниям, к правильному произношению слов. - Ни в коем случае не повторяйте неправильную речь ребенка. - Как можно чаще привлекайте детей к словесным играм, рассказывайте сказки с последующим рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию, разучивайте песни, скороговорки, чистоговорки, потешки, стихотворения. - Приучайте детей к употреблению слов в соответствии с литературной нормы. - Поощряйте словесное творчество детей. Ведите словарик, записывайте первые речевые творчества вашего ребенка. - Внимательно относитесь к вопросам вашего ребенка. - Ваш ответ должен быть четким, доступным, понятным малышу. - Побуждайте детей к вопросам, воспитывайте «почемучек». - Не забывайте уместно употреблять пословицы, загадывать загадку. - Каждое непонятное ребенку слово обязательно объясните, в присутствии ребенка прибегните к словарю. Разговор с родителями Дорогие папы и мамы, вспомните слова, которые вы произносите чаще, когда сын или дочь возвращаются из дошкольного учреждения. Мы попробуем угадать: «Что ты сегодня ел?» А вы попробуйте иначе. Встретив малыша и, направляясь домой, спросите его: «Что сегодня в садике было интересного? Что тебе понравилось, а что опечалило, удивило, озадачило, рассмешило или впечатлило?» И тогда увидите, какой необъятный внутренний мир, неизведанный пласт жизни собственного ребенка вы обнаружите. Как трепетно и доверчиво раскроется перед вами его сердце. Это того стоит, поверьте.
Как сделать дорогу в детский сад веселой и интересной Утром родители спешат на работу, а дети - нет ... Как сделать дорогу в детский сад веселой и интересной - и для детей, и для взрослых? Если у ребенка плохое настроение - расскажите сказку или историю о путешествиях гномиков, о том, как зайчик, хомячок, лисенок ходили в школу через опасный лес и т.д. Фантазируйте! Ребенок может продолжить начатую вами историю. Это не только развеселит его, но и поможет развитию его воображения и речи. Повторяйте изученные с ребенком стихотворения, пойте песенки или сыграйте в любую словесную игру: «Назови одним словом» (медведь, лиса, волк); «Кто лишний?» (чашка, чайник, грузовик, ложка); «Ассоциации» (огонь – дым, пожар, печь…); «Назови какой» (мышонок – маленький, серенький, трусливый, пискливый); «Кто что делает?» (повар – готовит, нарезает, пробует, солит) и т.д. И обязательно «меняться местами», т.е. теперь ребенок проверяет ваши познания в классификации, в ассоциации и. т.д. Можно придумывать вместе с детьми загадки. Например, «Рыжая, хитрая ... (не отгадал - продолжайте дальше) живет в лесу, за зайцами гоняется». И пусть сначала это будет не очень образно и сложно - зато весело и очень интересно! Как мы обращаемся к детям? Психологи пришли к выводу, что есть слова и выражения, которые вроде и безобидные, но при частых повторениях способны раздражать не менее, чем явный или грубый крик. Запрещенные обращения к ребенку: - Сколько раз тебе повторять ... - Я сказала - сделай ... - Ты что, не понимаешь? - У всех дети как дети, а ты ... - За что мне такое наказание ... - Не лезь, если не можешь сделать ... - И в кого ты такой уродился ... - Неужели тебе трудно запомнить, что ... - У моей подруги ребенок - просто ангел, а ты у меня ... Нужные обращения к ребенку: - Решим все вместе ... - Если ты считаешь ... - Мой милый ... - Это ты хорошо придумал (а) ... - Такое только ты мог придумать ... - Я не сомневаюсь, что ты у меня молодец ... - Я так благодарна судьбе, что ты у меня есть ... - Уверена, что ты ... Поиграйте с ребенком дома - Разделение сыпучих веществ. Смешайте гречневую крупу и манку в миске. Рядом поставьте еще одну миску и положите на нее ситечко. Пусть ребенок ложкой насыпает смесь в ситечко и перемешивает смесь. Когда вся манка ссыплется в миску, гречку из ситечка ребенок должен пересыпать в баночку. - Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы. - Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики, или "скорлупки" от киндер-сюрприза. Пусть ребенок вылавливает их при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку. - Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научите ребенка правильно держать пинцет. - На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край. Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, пузырьков, духов и др., и пусть ребенок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру. - Если вы найдете кусок плотного пенопласта, то можно дать малышу маленький молоток, гвозди с широкими шляпками и разрешить их забить. - Для самых маленьких рекомендуем очень простое упражнение: в одну мисочку насыпаете обыкновенный горох, и пусть малыш перекладывает его сначала всей горстью, затем щепоткой и в конце концов - указательным и большим пальцами в другую миску. - Еще одна игра для самых маленьких: нарвите вместе с малышом в ящик бумагу и спрячьте маленькую игрушку. Ее нужно будет найти на ощупь. - Работа с бумагой очень значима для ребенка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять ее. - Изготовление гирлянд, бус. - Продевание тесьмы в дырочки. - Игра "поймай рыбку": сделайте удочку с магнитом на конце, а из жестяных банок вырежьте рыбок. Рыбок нужно положить на поднос, и ребенок должен при помощи удочки перенести их на другой поднос. Если маленький ребенок еще не держит в руке карандаш или кисточку, приготовьте ему густые краски. Вот их рецепт: крахмал + пищевой краситель + вода + мыльная стружка. А соленое тесто готовят так: смешивают 1 стакан соли + 2 стакана муки + 1 стакан подкрашенной воды. Для того чтобы тесто не засыхало, добавьте в него 2 столовые ложки подсолнечного масла. Перед работой его лучше слегка подогреть.
ПОЧЕМУ СТОИТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАКАЗАНИЙ? Наказание порождает страх. Вы можете так напугать ребенка, что в результате он сразу же перестанет вести себя плохо. Но это лишь видимость того, что наказание принесло желаемый эффект. Внимательно наблюдая за поведением ребенка после наказания, вы заметите, что он старается найти способы, чтобы свести счеты со своими обидчиками. Он может дразнить младших братьев, сестер или домашних животных, получать плохие оценки в школе, портить свои или ваши вещи, убегать из дома и забывать о своих домашних обязанностях. Этот перечень негативных реакций на наказания можно продолжать еще долго. Наказывая, вы подменяете внутренний контроль ребенка за своим поведением необходимостью контроля со стороны других людей. Ребенок становится зависимым от взрослого, одно присутствие которого может вызывать в нем страх. Наказание не оказывает никакого влияния на развитие навыка отвечать за свои поступки. Напротив, наказывая, вы устанавливаете такие нормы поведения, при которых провинившиеся дети стараются выйти сухими из воды. А это ни в коей мере не способствует совершенствованию их собственных моральных принципов. Когда вы -наказываете, ребенок становится либо чересчур уступчивым, либо слишком упрямым, а зачастую и мстительным. Он сосредоточивается на том, чтобы свести счеты с тем, кто его наказал, и не думает о последствиях своего недостойного поведения, о том, какой урок необходимо извлечь для себя. Прямой противоположностью поведения, контролируемого влиятельной личностью, является самоконтроль, основанный на ценностных ориентациях самого ребенка. Ребенок учится отвечать за свои поступки сам и ведет себя так, как считает необходимым. Наказание также несет в себе и другие побочные эффекты. Это занижение чувства собственного достоинства, или поведение, продиктованное чувством страха; это смешанное чувство обиды, нанесенной вам человеком, на любовь которого вы рассчитывали; это укрепление веры в то, что действовать с позиции силы — единственный способ добиться того, чего хочешь. Кроме того, наказание делает ребенка недоверчивым и побуждает скрывать свои ошибки. Почему вы решили наказать своего ребенка? Задумайтесь, делаете ли вы это со зла, от обиды, желая отомстить или чувствуя свою беспомощность? Затем остановитесь, успокойтесь и постарайтесь переосмыслить вашу реакцию. Спросите себя: «Так чему же на самом деле я хочу научить своего ребенка прямо сейчас?» 12 мая 2017 в 22:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.